Особенности содержания Олимпиадных заданий


Особенности содержания Олимпиадных заданий
третьей Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС
для младших школьников «Новые знания»

 

Назначение олимпиады – в форме независимой диагностики проверить у учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов сформированность познавательных универсальных учебных действий на материале 4-х учебных предметов с целью установления уровня достижения младшими школьниками планируемых метапредметных результатов начального образования.

В III-й метапредметной Олимпиаде осуществляется проверка следующих 4-х познавательных УУД

Выбор указанного количества и набора познавательных УУД обусловлен тем же рядом причин, что и для I-II Олимпиад:

Структура теста

Тест для каждого класса включает 4 серии заданий (по количеству проверяемых УУД). Каждая серия содержит 4 задания, имеющих одинаковую цель, но разное предметное содержание по тем же учебным предмам, что и в I-II Олимпиадах: математика, русский язык, окружающий мир (естествознание) и литературное чтение. Всего каждому ученику, независимо от класса(2-й, 3-й или 4-й) надо выполнить 16 заданий

Структура теста Олимпиады в 2017-18 уч.г.

Проверяемое УУД

 

Предмет

УУД 1

Моделирование

УУД 2

Выделение существенных признаков

УУД 3

Установление связей

УУД  4

Работа с информацией

Математика

 

Задание 1-М Задание 2-М Задание 3-М Задание 4-М
Русский язык Задание 1-РЯ Задание 2- РЯ Задание 3- РЯ Задание 4- РЯ
Окружающий мир Задание 1-ОМ Задание 2-ОМ Задание 3-ОМ Задание 4-ОМ
Литературное чтение Задание 1-ЛЧ Задание 2-ЛЧ Задание 3-ЛЧ Задание 4-ЛЧ

 

Диапазон начисляемых баллов  за выполнение всех заданий – от 0 до 100.

1 задание нацелено на проверку умения использовать знаково-­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (шкала: 0-22).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 22 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 17 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 8 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

2 задание предполагает проверку умения выделять существенные признаки, в том числе в ситуации сравнения объектов (шкала: 0-25).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 25 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 20 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 10 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

3 задание проверяет умение устанавливать связи, в том числе причинно-следственные (шкала: 0-25).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 25 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 20 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 10 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

4 задание направлено на проверку умения работать с информацией, представленной в разных видах: текст, фотография, таблица, диаграмма (шкала: 0-28).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 28 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 23 балла – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 12 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

Примечание

Если задание по одному предмету состоит из двух частей, то каждая из них оценивается по шкале наименований «выполнил/ не выполнил».

Итоги тестирования подводятся на основе следующих критериев:

91-100 баллов — диплом I степени,
81-90 баллов — диплом II степени,
71-80 баллов — диплом III степени,
70 и менее баллов — сертификат участника.

Яндекс.Метрика
2015-2021 © Центр «ЭффектТест»