ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе для учащихся — III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания»


ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе для учащихся —
III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, организацию деятельности и требования к результатам деятельности участников конкурса для учащихся – III Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания» (далее Олимпиада).

1.2. Организаторами Олимпиады являются редакция всероссийского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс» (полное наименование юридического лица — ООО «Эффектико Групп») (отвечают за информационно-методическое обеспечение). Техническим оператором проведения Олимпиады является Центр независимых педагогических измерений «ЭффектТест».

1.3. Разработка диагностических материалов (олимпиадных заданий) осуществляется специалистами Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Содержание заданий Олимпиады разрабатывается на основе учебного материала по основным учебным предметам, изучаемым в начальной школе: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

1.4. Всероссийская метапредметная олимпиада «Новые знания» рассматривается как новая форма независимой диагностики качества образования школьников, обучающихся по ФГОС. Олимпиада направлена на оценку степени развитости индивидуальных способностей учащихся, сформированности у них умений самостоятельно познавать, добывать новые знания, использовать полученную ранее информацию в учебе и повседневной жизни.

1.5. Олимпиада проводится в образовательных организациях Российской Федерации в период с 15 по 31 января 2018 года.

1.6. Непосредственное руководство Олимпиадой осуществляет Организационный комитет, формируемый Организаторами.

2. Цели и задачи

2.1. Цели: стимулирование творческой познавательной активности школьников, поддержка талантов и одаренности учащихся, выявление уровня сформированности метапредметных умений школьников, необходимых для их успешной жизни и учебы.

2.2. Задачи:

3. Участники

3.1. Участниками Олимпиады являются учащиеся 2-4 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
3.2. Участие школьников в Олимпиаде осуществляется на добровольной основе с согласия родителей (законных преставителей).

4. Этапы проведения и организация деятельности по подведению итогов

4.1. Олимпиада проводится в несколько этапов:

Все дипломы/сертификаты доступны в электронном виде участникам на сайте Олимпиады с помощью использования персонального кода доступа. Данные документы также размещаются в электронном виде в личных кабинетах кураторов, координаторов. Итоги будут доступны для участников Олимпиады, кураторов и координаторов не позднее 26 февраля 2018 года.
4.2. Сбор и обработка результатов участников Олимпиады осуществляется в соответствии с законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, классы и наименования образовательных организаций, ответы на олимпиадные задания и результаты ответов. Факт отправки ответов на обработку означает, что образовательная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов и несет всю вытекающую из этого ответственность. Примерная форма согласия приведения в приложении 1.

5. Организационная форма участия

5.1. Участие школьников в Олимпиаде проходит в современном интерактивном формате, который отличается от традиционной формы проведения предметных олимпиад. Это непосредственно связано с необходимостью объективной оценки сформированности метапредметных результатов, которые достаточно сложно оценить традиционными методами и приемами. Поэтому Организаторами Олимпиады и разработчиками заданий определен наиболее оптимальный способ проверки УУД с использованием современных компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение олимпиадного задания при помощи компьютера, подключенного к сети Интернета, в определенные даты. Даты участия школьников в Олимпиаде координатор получает в своем личном кабинете.
5.2. Участие школьников в режиме online предполагает возможность выбора образовательной организацией следующих вариантов:
а) проведение Олимпиады непосредственно в образовательной организации. При выборе данного варианта участия необходимо выполнение следующих технических условий и действий:

б) участие в Олимпиаде вне стен образовательной организации (например, в домашних условиях, при наличии компьютера, подключенного к сети Интернета). Данный вариант предпочтителен учащимся, находящимся на домашнем обучении, получающим образование в семейной форме, обучающимся в дистанционном режиме, в том числе по болезни. Участие школьников в таком формате проходит в сроки, указанные Оргкомитетом координатору и куратору, которые доводят до учащихся и их родителей всю необходимую информацию об участии в Олимпиаде, включая требования к техническим условиям. При таком варианте участия школьников, инструктаж по выполнению заданий проводится родителями (законными представителями).

6. Особенности содержания олимпиадных заданий

6.1. Проверка достижения результатов. Отбор проверяемых УУД

В III-й метапредметной Олимпиаде осуществляется проверка следующих 4-х познавательных УУД

Выбор указанного количества и набора познавательных УУД обусловлен тем же рядом причин, что и для I-II Олимпиад:

6.2. Структура теста:

Тест для каждого класса включает 4 серии заданий (по количеству проверяемых УУД). Каждая серия содержит 4 задания, имеющих одинаковую цель, но разное предметное содержание по тем же учебным предмам, что и в I-II Олимпиадах: математика, русский язык, окружающий мир (естествознание) и литературное чтение. Всего каждому ученику, независимо от класса(2-й, 3-й или 4-й) надо выполнить 16 заданий

Структура теста Олимпиады в 2017-18 уч.г.

 

Проверяемое УУД

 

Предмет

УУД 1

Моделирование

УУД 2

Выделение существенных признаков

УУД 3

Установление связей

УУД  4

Работа с информацией

Математика

 

Задание 1-М Задание 2-М Задание 3-М Задание 4-М
Русский язык Задание 1-РЯ Задание 2- РЯ Задание 3- РЯ Задание 4- РЯ
Окружающий мир Задание 1-ОМ Задание 2-ОМ Задание 3-ОМ Задание 4-ОМ
Литературное чтение Задание 1-ЛЧ Задание 2-ЛЧ Задание 3-ЛЧ Задание 4-ЛЧ

 

Диапазон начисляемых баллов  за выполнение всех заданий – от 0 до 100.

1 задание нацелено на проверку умения использовать знаково-­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (шкала: 0-22).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 22 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 17 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 8 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

2 задание предполагает проверку умения выделять существенные признаки, в том числе в ситуации сравнения объектов (шкала: 0-25).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 25 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 20 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 10 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

3 задание проверяет умение устанавливать связи, в том числе причинно-следственные (шкала: 0-25).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 25 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 20 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 10 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

4 задание направлено на проверку умения работать с информацией, представленной в разных видах: текст, фотография, таблица, диаграмма (шкала: 0-28).
Критерии начисления баллов:
Каждое задание оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре задания выполнены – 28 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех заданий – 23 балла – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – 12 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

Примечание

Если задание по одному предмету состоит из двух частей, то каждая из них оценивается по шкале наименований «выполнил/ не выполнил».

Итоги тестирования подводятся на основе следующих критериев:

91-100 баллов — диплом I степени,
81-90 баллов — диплом II степени,
71-80 баллов — диплом III степени,
70 и менее баллов — сертификат участника.

7. Финансирование

7.1. Финансирование Олимпиады осуществляется за счет организационных взносов. Размер орг.взноса составляет 90 рублей за одного участника.
7.2. Право бесплатного участия в Олимпиаде предоставляется учащимся образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащимся школ при больницах и санаториях.

8. Дополнительные положения

8.1. Координатору за организацию работы по участию школьников в Олимпиаде оформляется благодарственное письмо от Оргкомитета.
8.2. При участии в Олимпиаде 130 и более учащихся от образовательной организации, координатору оформляется бесплатная подписка на электронную версию научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» на 1-ое полугодие 2018 г.
8.3. При участии в Олимпиаде 15 и более учащихся от одного класса, учителю предоставляется возможность бесплатной публикации методических материалов из опыта работы на страницах Сетевого издания «ОБРАЗОВАНИЕ: эффективность, качество, инновации», официально зарегистрированного в Роскомнадзоре (ЭЛ № ФС 77 — 60406 от 29.12.2014 г.). Также учителю оформляется благодарственное письмо от Оргкомитета за организацию работы по участию школьников в Олимпиаде.

 

Яндекс.Метрика
2015-2021 © Центр «ЭффектТест»