«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
техническая поддержка проекта: 8(981) 903-79-10
режим работы: пн-пт, 9:00-18:00 по МСК.
Особенности содержания Олимпиадных заданий
Проверка достижения результатов. Отбор проверяемых УУД
В 10-й Всероссийской метапредметной Олимпиаде «Новые знания» осуществляется проверка сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) как важных критериев оценки функциональной грамотности младших школьников.
Проверяемые результаты:
Познавательные УУД: умение подводить под понятия, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, работа с информацией.
Выбор такого набора познавательных УУД не случаен: каждое из них является сложным по своему операционному составу – усвоение этих УУД предполагает усвоение серии более простых действий, на которые можно декомпозировать выбранные УУД. Кроме того, проверка сформированности выбранных УУД допускает использование тестовой технологии.
Структура теста:
Тест включает 4 задания, каждое из которых содержит 4 подзадания, одинаковых по цели, но построенных на разном предметном содержании (соответствуют следующим предметным областям: математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир (естествознание)).
Диапазон начисляемых баллов за все задания – от 0 до 100.
1 задание нацелено на проверку умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (шкала: 0-20).
Критерии начисления баллов:
Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре подзадания выполнены – 20 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех подзаданий – 16 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех подзаданий – 8 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.
2 задание нацелено на проверку умения объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления (шкала: 0-40).
Критерии начисления баллов:
Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре подзадания выполнены – 40 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех подзаданий – 32 балла – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех подзаданий – 16 баллов– средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.
3 задание нацелено на проверку умения подводить под понятия (шкала: 0-10).
Критерии начисления баллов:
Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре подзадания выполнены – 10 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех подзаданий – 8 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех подзаданий – 4 балла – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.
4 задание нацелено на проверку умения работать с информацией (шкала: 0-30).
Критерии начисления баллов:
Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.
Если все четыре подзадания выполнены – 30 баллов – высокий уровень владения УУД.
Если выполнены три из четырех подзаданий – 24 балла – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех подзаданий – 12 баллов – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.
Итоги теста проводятся на основе следующих критериев:
91-100 баллов — диплом I степени,
81-90 баллов — диплом II степени,
71-80 баллов — диплом III степени,
70 и менее баллов — сертификат участника.