Особенности содержания Олимпиадных заданий


Проверка достижения результатов. Отбор проверяемых УУД

В 9-й Всероссийской метапредметной Олимпиаде «Новые знания» осуществляется проверка сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) как важных критериев оценки функциональной грамотности младших школьников.

Проверяемые результаты:

Познавательные УУД: умение подводить под понятия, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, работа с информацией.

Выбор такого набора познавательных УУД не случаен: каждое из них является сложным по своему операционному составу  – усвоение этих УУД предполагает усвоение серии более простых действий, на которые можно декомпозировать выбранные УУД. Кроме того, проверка сформированности выбранных УУД допускает использование тестовой технологии.

Структура теста:

Тест включает 4 задания, каждое из которых содержит 4 подзадания, одинаковых по цели, но построенных на разном предметном содержании (соответствуют следующим предметным областям: математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир (естествознание)).

Диапазон начисляемых баллов за все задания – от 0 до 100.

1 задание нацелено на проверку умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (шкала: 0-20).

Критерии начисления баллов:

Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.

Если все четыре подзадания выполнены – 20 баллов – высокий уровень владения УУД.

Если выполнены три из четырех подзаданий – 16 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.

Если выполнены два из четырех подзаданий – 8 баллов – средний уровень овладения УУД.

Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

2 задание нацелено на проверку умения объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления (шкала: 0-40).

Критерии начисления баллов:

Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.

Если все четыре подзадания выполнены – 40 баллов – высокий уровень владения УУД.

Если выполнены три из четырех подзаданий – 32 балла – выше среднего уровень овладения УУД.

Если выполнены два из четырех подзаданий – 16 баллов– средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

3 задание нацелено на проверку умения подводить под понятия (шкала: 0-10).

Критерии начисления баллов:

Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.

Если все четыре подзадания выполнены – 10 баллов – высокий уровень владения УУД.

Если выполнены три из четырех подзаданий – 8 баллов – выше среднего уровень овладения УУД.

Если выполнены два из четырех подзаданий – 4 балла – средний уровень овладения УУД.

Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

4 задание нацелено на проверку умения работать с информацией (шкала: 0-30).

Критерии начисления баллов:

Каждое из подзаданий оценивается по шкале наименований: выполнил/ не выполнил.

Если все четыре подзадания выполнены – 30 баллов – высокий уровень владения УУД.

Если выполнены три из четырех подзаданий – 24 балла – выше среднего уровень овладения УУД.

Если выполнены два из четырех подзаданий – 12 баллов – средний уровень овладения УУД.

Если выполнено одно из четырех заданий – начисляется 1 балл – умение не сформировано как метапредметное.

Итоги теста проводятся на основе следующих критериев:

91-100 баллов — диплом I степени,

81-90 баллов — диплом II степени,

71-80 баллов — диплом III степени,

70 и менее баллов — сертификат участника.

2015-2023 © Центр «ЭффектТест»